Site Logo

Оборудование для рынка полиграфии,
производства рекламы и упаковки

ООО “Союзславпром” +7 (812) 611-10-40 +7 (499) 322-00-02 +7 (800) 550-61-34
Регион:
Старая версия сайта
Бронко

Офис в Санкт-Петербурге

195279 Санкт-Петербург, Индустриальный пр., 70

Тел.: +7 (812) 611-10-40

Время работы: пн.-пт.: с 9:00 до 17:30

E-mail: info@bronko.ru

Бронко

Офис-склад в Москве

143968 г. Москва, Реутов, ул. Некрасова, дом 33

Тел.: +7 (495) 150-09-38 , +7 (905) 536-85-25 , +7 (917) 588-24-67

Время работы: с 9:00 до 17:30 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

E-mail: mf@bronko.ru

Бронко

Офис в Москве

115184, г. Москва, Вишняковский переулок, д. 6

Тел.: +7 (499) 322-00-02

Бронко

Офис-представительство в Украине

г. Киев, ул. Бурмистренко 9/10

Тел.: с 9:30 до 18:00 ежедневно, кроме субботы и воскресенья

Время работы: +38 (044) 257-89-44

E-mail: info@bronko.kiev.ua

0

Технология изготовления объемных этикеток

Помещение и рабочее место для заливки объемных этикеток

Для заливки необходимо выделить отдельное помещение, с общей вытяжной вентиляцией и местной вытяжкой над рабочим столом. В помещении должны быть установлены столы для предварительной сушки этикеток и столик для полного высыхания этикеток. И столы (в том числе и рабочее место), и стеллажи должны быть строго горизонтальны (выставлены по уровню) иначе смола будет стекать на край этикетки и одна сторона линзочки будет толще, а другая тоньше.

Посередине стола, в сторону заливщика отведено место под поднос с заливаемыми этикетками. В левом дальнем углу расположен дозатор, полуавтомат для заливки этикеток, а с правой стороны располагают подставку под шприцы для заливки. Над местом для подноса с заливаемыми этикетками расположен вытяжной столик.

1. Разведение рабочей смолы

Смола смешивается с катализатором в пропорциях согласно указаниям на фирменной упаковке. Смешивание производится деревянными палочками в пластиковых прозрачных емкостях (подойдут пластиковые стаканчики) на весах с точностью 0.1 грамм. Перемешивание производят в течение 1-2 минут. В процессе перемешивания катализатора со смолой необходима повышенная аккуратность, так как в смеси образуются пузырьки, и чем аккуратнее перемешивать, тем меньше пузырьков. Далее смолу помещают в вакуум (если есть вакуумный стол), с помощью которого удаляются пузырьки в смеси (образующиеся при заливании смеси в емкости для ее перемешивания и в процессе перемешивания смеси). Готовую смесь разливают в шприцы для заливки, установленные на специальной подставке.

Для получения наиболее высокой "линзочки" и удаления пузырьков смолу можно некоторое время отстаивать в емкости, в которой ее смешивали. К примеру, так отстаивают перед заливкой корейскую смолу EPO-SEAL.

2. Предварительная подготовка этикеток

Изображение на этикетки наносят подходящим для дальнейшей заливки способом (шелкография, цветной копир и др.) на самоклеящейся пленке.

Дальше производят надсечку самоклеящейся пленки по контуру напечатанных этикеток и снятие облоя. Надсечку можно сделать на режущем плоттере или высечном оборудовании, в зависимости от тиража этикеток. Расстояние между краями этикеток должно быть не менее 5 мм, иначе смола будет заливаться на соседние этикетки за счет ее сильного поверхностного натяжения.

Порядок предварительной подготовки этикеток (сначала печать, а затем надсечка или наоборот) зависит от того, на каком оборудовании приводки сделать проще. Если вам проще сделать приводку на трафаретном оборудовании, то необходимо сначала надсекать этикетку, а затем ее запечатывать, если проще сделать приводку при надсечке, то сначала надо напечатать этикетки.

При работе с наклейкой на всех стадиях нельзя касаться пальцами поверхности будущих этикеток, т.к. жирные пятна после заливки этикеток смолой будут видны сильнее, чем на не залитых этикетках.

3. Подбор необходимой (оптимальной) порции для заливки

Основной сложностью в заливке тиражей этикеток является подбор порции смолы, соответствующей данной этикетке, которая может на ней удерживаться. Есть две крайности в заливке этикеток (смотрите рисунок внизу):
• Недолив (недостаточное количество смолы на этикетке) – на этикетке остается место, не залитое смолой или высота линзы ниже оптимальной;
• Перелив (чрезмерное количество смолы на этикетке) – смола вытекает за пределы этикетки.

Между двумя указанными крайностями заливщик находит золотую середину, заливая оптимальную порцию смолы.

Скорость нахождения оптимальной порции смолы напрямую зависит от практического опыта заливщика. Для профессионала не составит труда получить оптимальную порцию смолы после 3-5 залитых этикеток. Далее, в процессе заливки, данную порцию он может немного корректировать.

Оптимальная объемная этикетка имеет высокую "линзочку" с полной заливкой всех частей этикетки и не разливается в процессе сушки.

3. Заливка тиража этикеток

После подбора оптимальной порции смолы полученные параметры (давление и время заливки) устанавливают на Дозаторе и переключают на автоматический режим. В автоматическом режиме при нажатии оператором на педаль выдается порция смолы в течение времени и при давлении, заданном оператором.

Так заливают по очереди листы с этикетками, размещенными на поддонах (подложка этикеток приклеена к поддону на спрей-клей для исключения возможности сгибания подложки с этикетками).

После заливки каждого поддона с этикетками, аккуратно переносим их на стол для сушки.

Производим разливку всей разведенной смолы по этикеткам.

Затем, если не все этикетки еще залиты, снова разводим композицию и заливаем этикетки (так заливают всю партию). Сразу после заливки очередного поддона с этикетками необходимо проверить эту партию на наличие пузырьков в этикетках (для эпоксидной смолы). Этикетки с пузырьками необходимо нагреть огнем газовой горелки или зажигалки. Пузырьки под действием высокой температуры схлопываются. Таким образом обрабатывается каждая этикетка содержащая в себе пузырьки. Примерно через час после заливки этикеток необходимо проверить недоливы и переливы этикеток и скорректировать их чистыми деревянными палочками.

Если в этикетке перелив смолы и какая-либо область этикетки не покрыта смолой, то необходимо палочкой растянуть смолу по всей площади этикетки и добавить немного смолы (если смола на эикетке еще "живая").

Если произошел перелив смолы с этикетки, то необходимо палочкой удалить часть смолы с этикетки на подложку, а часть загнать обратно на этикетку.

5.Сушка этикеток

Сушка залитых этикеток происходит на сушильных столах, на которые были переложены этикетки на поддонах сразу после заливки. Помните, что помещение должно быть не пыльным, т.к. пыль, оседая на этикетках в процессе их высыхания, прилипает к ним, приводя к неисправимому браку.

Степень готовности (окончательного высыхания) этикеток проверяется через срок их полного высыхания (1-1,5 дня или 2-3 дня, в зависимости от вида смолы). Липкость этикеток проверяют не липнущей стороной подложки самоклейки (или пальцем).

6.Проверка на брак и упаковка этикеток

После того, как этикетки перестанут быть липкими, преступают к последней стадии подготовки объемных этикеток - проверке этикеток.

Проверку этикеток на наличие брака осуществляют при свете (кроме общего освещения) настольной лампы. При этом этикетки проверяют на наличие:
• Перелива и недолива
• Пузырьков
• Прилипшего мусора на поверхности или внутри этикетки
• Неравномерность поверхности (гармошка или наклон линзы)

Подбор оптимальной порции смолы при изготовлении объемных этикеток

Бракованные этикетки удаляют с подложки, а хорошие этикетки считают и упаковывают (не снимая с подложки) в картонные коробки формата А4 или А5.

Подложки с объемными этикетками прокладывают между собой стреч-пленкой во избежание склеивания. В таком виде (в коробках) потребитель получает объемные этикетки.

Технология изготовления объемных этикеток, значков и другой продукции методом заливки полимерной композицией (двухкомпонентной полиуретановой или эпоксидной смолой) является новой, быстроразвивающейся технологией, и с каждым днем открываются все новые области применения объемных этикеток.
Большим шагом в развитии данной технологии в России сыграло появление недорогого оборудования для полуавтоматической заливки и долго "живущих" смол, которые позволили осваивать технологию заливки смолой некрупным типографиям и рекламным агентствам.
Сейчас эта технология уверенно "шагает" из крупных городов России в регионы, делая объемные этикетки более доступными для рядовых пользователей этикеток и украшая собой наш с Вами быт.