Site Logo

Оборудование для рынка полиграфии,
производства рекламы и упаковки

ООО “Союзславпром” +7 (812) 611-10-40 +7 (499) 322-00-02 +7 (800) 550-61-34
Регион:
Бронко

Офис в Санкт-Петербурге

195279 Санкт-Петербург, Индустриальный проспект, д. 70 литера А

Тел.: +7 (812) 611-10-40, +7 (812) 318-30-72

Время работы: пн.-пт.: с 9:00 до 17:30

E-mail: info@bronko.ru

Бронко

Офис в Москве

143968 г. Москва, Реутов, ул. Некрасова, дом 33

Тел.: +7 (495) 150-09-38 , +7 (905) 536-85-25

Время работы: с 9:00 до 17:30 ежедневно, кроме субботы и воскресенья.

E-mail: mf@bronko.ru

Бронко

Дополнительный офис в Москве

115184, г. Москва, Вишняковский переулок, д. 6

Тел.: +7 (499) 322-00-02

Бронко

Офис в Екатеринбурге

улица Добролюбова, 16/2, Екатеринбург, Свердловская область, 620014

Тел.: +7 (992) 339-77-46

Время работы: пн.-пт.: с 9:00 до 17:30

E-mail: info@bronko.ru

0

Объемные этикетки: технология изготовления

Как известно, новое - это хорошо забытое старое. Объемные этикетки пришли на замену старым пластиковым панелям приборов и значкам, залитым разноцветными лаками и эмалями.

Что же делает технологию заливки этикеток смолой (другое название данной технологии) столь привлекательной для потребителей и, соответственно, для производителей этикеток?

Основные достоинства объемных этикеток:

- Повышенные эстетические качества этикеток: глянцевая объемная "линзочка" придает даже простой этикетке элитный вид и повышенную контрастность, что не оставит равнодушными потребителей товаров с такими этикетками.

- Полимерное покрытие этикеток защищает их как от физических воздействий (царапание, истирание), так и от химических воздействий (вода, растворители, бензин, масла и др.), что позволяет применять этикетки для наружных целей.

- Простота и, следовательно, доступность технологии. Особенно быстро технология осваивается при трафаретном производстве, т.к. этикетки будут и запечатываться и заливаться на одной территории.

- Ценовая доступность технологии (начальные вложения в оборудование для заливки этикеток составляют 1.5-2 тыс.$) позволяет организовать производство некрупным полиграфическим фирмам и рекламным агентствам.

- Широкий спектр применения объемных этикеток.

- Любая сложная нестандартная форма заливаемых этикеток. Единственным ограничением формы этикетки является отсутствие возможности заливки острых углов.

Именно благодаря большому количеству достоинств объемных этикеток в последнее время спрос на них растет со скоростью геометрической прогрессии.

Области применения объемных этикеток

Спектр применения объемных этикеток достаточно велик и увеличивается вместе с расширением областей применения обычных самоклеющихся этикеток:

- Приборные панели различной бытовой и профессиональной техники, в том числе компьютерные шильды, составляющие немалую долю производства объемных этикеток.
- Сувенирная продукция: значки, брелки и др.
- Этикетки на бытовые приборы и автомобили.
- Этикетки на косметические флаконы и элитные сорта вино-водочных изделий.
- Другие этикетки.

Материалы для этикеток

Основным свойством, которым должен обладать запечатавыемый материал объемной этикетки, является невпитываемость им воды и других жидкостей. Необходимость этого свойства материала связана с тем, что смола во время заливки находится в жидком состоянии и впитывается в пористые материалы, образуя на изображении "жирные" пятна, что портит вид этикетки.

Самыми распространенными основами для объемных этикеток являются самоклеющиеся пластики (ПВХ и другие), а также пластиковые и металлические значки.

Выбор самоклеющихся материалов зависит от условий эксплуатации этикеток и свойств поверхностей, на которые их наклеивают. Мы, к примеру, чаще всего используем следующие виды самоклеек:

- ORACAL Serie 640 (permanent) и 641 (economy)
- TecMark Series 3000
- INTERCOAT P
- и JAC Serilux

Очень красиво выглядят объемные этикетки, изготовленные на металлизированных и голографических самоклеющикся материалах.

После заливки этикеток смолой цвет этикетки меняется в связи с преломлением и другими световыми явлениями в "линзочке" (после заливки получается другой пантонный цвет). Этот фактор следует учитывать при выборе цвета основы (самоклейки) и красок для печати этикетки.

Способы запечатки объемных этикеток

При выборе красок для запечатывания этикеток наибольшее внимание необходимо обратить на их адгезию с основой (самоклейкой) - чем большая адгезия краски, тем лучше, так как при плохой адгезии увеличивается вероятность отрывания смолы (линзочки) от самоклейки в процессе эксплуатации.

Кроме уже упомянутой хорошей адгезии с запечатываемым материалом, необходимым свойством красок является их нерастворимость или слабая растворимость в полимерной композиции (смоле). В процессе заливки смола является хорошим растворителем, а растворенные краски будут создавать на изображении ореолы цвета растворенной краски, что сильно портит вид этикетки. Особенно подвержены растворению красные краски.

Наиболее подходящим методом печати является шелкография, так как она позволяет запечатывать любые материалы и можно подобрать краски слабо растворимые в смоле. На нашем производстве, к примеру, методом шелкографии запечатываем порядка 80 % всех объемных этикеток.

Но далеко не все фирмы, печатающие методом шелкографии, делают полноцветную печать. В этом случае изображение можно нанести на цветном копировальном аппарате или лазерном принтере. Будущие объемные этикетки можно также печатать методом горячего тиснения.

Для использования офсетной, флексографской и других видов печати необходимо полученное изображение покрыть ламинатом или УФ-лаком (т.к. УФ-лак имеет свойство полимеризоваться, то он обладает наименьшей растворимостью среди лаков). Это же касается и других видов печати: тампопечать, струйный принтер и другие.

Можно вести запечатку изображения и на самоклеющейся бумаге с дальнейшим ее ламинированием или лакировкой, но при этом велика вероятность подтекания смолы под ламинат или УФ-лак, с образованием соответствующих "жирных" пятен (подтеков).